Что случилось. Банк России с 1 октября открыл общий доступ к сервису для проверки добросовестности бизнеса «Знай своего клиента». На платформе ЦБ на основе собственных аналитических данных распределяет банковских клиентов на три группы: низкого, среднего и высокого уровня риска. Ранее данные сервиса были доступны только кредитным организациям.
Платформа позволит получить информацию о том, относится ли индивидуальный предприниматель или компания к группе риска совершения подозрительных операций. Проверить можно как свой бизнес, так и контрагента.
Если компания или ИП не согласны с тем, что находятся в «красной зоне» на платформе, они могут обратиться в Банк России с заявлением о пересмотре решения.
Что это значит для бизнеса. Как ожидается, проверка позволит бизнесу снизить риски сотрудничества с недобросовестными партнерами.