Собрали новости прошедшей недели из сферы зарубежного ИТ-бизнеса и стартапов.
Evernote сменил владельца. Цифровой сервис, основанный более 20 лет назад, продан миланскому разработчику Bending Spoons. Сделка закроется в начале 2023 года, ее условия не раскрываются. CEO Evernote Иэн Смолл заявил, что объединение с Bending Spoons улучшит продукты и команды сервиса.
Evernote основан в США предпринимателем из СССР Степаном Пачиковым. Сервис распознавал рукописный текст, позволял создавать заметки и управлять задачами. Оценка Evernote в 2013 году достигала 1 млрд долларов, а число пользователей доходило до 250 млн человек. Но после появилось много сервисов с подобными функциями, а Evernote не смог предложить ничего принципиально лучшего.
Крупнейшая индонезийская tech-компания GoTo сокращает 12% персонала — 1300 сотрудников. GoTo ссылается на высокую макроэкономическую неопределенность: «Как и другие благоразумные компании, мы вносим коррективы, чтобы обеспечить возможность двигаться вперед в столь неопределенных условиях». Рынок отреагировал на известие позитивно: акции GoTo прибавили в цене 2,8% после новости о сокращении.
GoTo создана в 2021 году в результате объединения Gojek и Tokopedia. Объединяет более 20 цифровых сервисов в сферах заказа такси, онлайн-платежей, систем лояльности, доставки еды, электронной торговли.
Сервис медуслуг на дому Dispatch Health привлек 330 млн долларов инвестиций. Лид-инвестором выступил специализирующийся на медицинской сфере фонд Optum Ventures, также в раунде приняли участие Echo Health Ventures, Blue Shield of California и Humana.
Dispatch Health — американская компания, которая оказывает разнообразные медицинские услуги на дому: от взятия анализов и приема терапевта до постоянного наблюдения за тяжелобольными пациентами, которые предпочитают лечиться на дому. У компании есть цифровая платформа с историей всех обращений клиента, его назначениями и так далее.
По данным Crunchbase, сервисы такого профиля в 2022 году привлекли 1,3 млрд долларов финансирования — больше, чем в допандемическом 2019 году. Пандемия показала, что больницы могут оказаться переполненными. На руку подобным стартапам играет и увеличение продолжительности жизни американцев: количество пожилых пациентов сервисов медуслуг на дому в ближайшие годы будет только расти.
Стартап «прачечных по требованию» получил 37 млн долларов от инвесторов. Корейская Laundrygo включает несколько сервисов:
- заказ стирки и химчистки через приложение — курьер приедет, заберет вещи, а потом вернет в оговоренное время;
- сеть из 100 бесконтактных прачечных;
- услуги промышленной стирки для отелей.
Laundrygo была запущена в 2019 году и сейчас оценивается в 254 млн долларов. Полученные деньги компания направит на расширение сети прачечных самообслуживания, выход на рынок США и, возможно, Японии.
Крупнейший корейский поисковик разработал офисных роботов. New York Times опубликовал большой репортаж из 36-этажного офисного здания Naver в Сеуле. По зданию перемещаются 100 роботов, которые выполняют простые поручения сотрудников — приносят кофе и еду, передают документы коллегам. Чтобы снизить беспокойство персонала, не следят ли роботы за людьми, устройства стилизованы под мусорные баки. Внутренние исследования показывают, что сотрудникам Naver комфортно рядом с новыми «коллегами».
Пока это экспериментальная разработка, но в будущем Naver рассчитывает продавать офисных роботов и ПО к ним.
Мегасделка по покупке Activision Blizzard буксует. В январе 2022 года Microsoft объявил, что покупает за 69 млрд долларов Activision Blizzard, крупного издателя компьютерных игр. Сделка до сих пор не закрыта: чтобы она состоялась, Microsoft нужно получить разрешения правительств 16 стран. Пока получено только одобрение Саудовской Аравии и Бразилии, а некоторые правительства, напротив, заявили о необходимости более глубокого изучения последствий сделки. New York Times рассказывает, как устроена кухня подобных сделок и какую роль в процессе играют конкуренты.