Что случилось. Новые бренды товаров повседневного спроса в России стали появляться реже, чем в 2022 году. Число новинок на рынке FMCG в январе — августе 2023 сократилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришла компания NielsenIQ, проведя анализ в крупнейших торговых сетях России.
За восемь месяцев на рынке товаров повседневного спроса появилось 7,3 тысячи новых брендов, а за аналогичный период 2022 — 8,7 тысячи. Однако показатель все равно выше, чем в 2021 году: тогда за восемь месяцев на рынок FMCG вышли
В исследовании учитывались запуск брендов с нуля и появление новых категорий продуктов у существующих марок. В статистике не отразилась русификация — только полный ребрендинг.
Что это значит для бизнеса. Российские производители с 2022 года активно осваивали ниши, освободившиеся после ухода иностранных компаний. Теперь в некоторых сегментах запуск новинок затормозился. По мнению гендиректора компании INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова, на это повлияло в том числе то, что на полках появилось много однотипных товаров.
Аналитик считает, что, пока зарубежные компании заморозили деятельность в России, а новые бренды еще не завоевали рынок, у российских производителей остаются хорошие перспективы для вывода своих товаров на новый уровень или запуска новинок.