О чем речь. Креативные индустрии — сектор экономики, где значимая часть добавленной стоимости формируется за счет творческой деятельности и управления правами на интеллектуальную собственность. В числе таких индустрий — разные сферы искусства, мода, дизайн, реклама, разработка ПО и видеоигр.
Закрепленного определения, что именно понимать под креативными индустриями, и основ регулирования креативной экономики в российском законодательстве до сих пор не было.
Что случилось. Госдума приняла в третьем чтении закон о развитии креативных индустрий в России. Документ вводит основы правового регулирования сектора и устанавливает условия господдержки субъектов креативных индустрий.
Согласно проекту, под креативными индустриями будут понимать экономическую деятельность, связанную с созданием, распространением и реализацией креативных продуктов, обладающих уникальностью и экономической ценностью.
Документ определяет четыре вида креативных индустрий: основанные на историко-культурном наследии, на произведениях литературы и искусства, на информационно-телекоммуникационных технологиях и на прикладном творчестве.
Законопроект предусматривает создание реестра субъектов креативных индустрий, в который войдут сведения о физлицах, ИП и компаниях, которые соответствуют критериям. Порядок формирования и ведения реестра установит правительство.
Согласно документу, меры господдержки смогут получить те субъекты креативных индустрий, которые зарегистрированы в России как самозанятые, ИП или компании, работают в стране, включены в реестр, а также у них нет просрочек по обязательным платежам.
Что это значит для бизнеса. Законопроект призван определить основы правового регулирования креативных индустрий и создать условия для мер господдержки сектора. По планам авторов документа он поможет развитию сферы креативных индустрий и увеличению вклада сектора в ВВП страны за счет продуктов с высокой добавленной стоимостью.