О чем речь. По новым правилам владельцы страниц и каналов с аудиторией более 10 000 подписчиков должны передавать данные о себе в Роскомнадзор.
Если не соблюдать требование, с 2025 года владельцев каналов ждут ограничения — например, им запретят размещать рекламу.
При этом законодатели не уточняли, каких именно соцсетей касается требование.
Что случилось. Популярным блогерам, которые ведут страницы в Инстаграме* или других запрещенных соцсетях, не нужно подавать данные о себе в Роскомнадзор, пояснил зампред комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин.
Требование относится только к тем пользователям, которые ведут профили в соцсетях из специального реестра Роскомнадзора. Доступ к нему закрыт, но Горелкин перечислил следующие платформы: Twitch, LiveJournal, Дзен, Yappy, Ютуб, Телеграм, Likee, Pinterest, RuTube, ВКонтакте, Одноклассники, TikTok и Пикабу.
«Значит ли это, что во всех остальных соцсетях нельзя будет размещать рекламу? Конечно, нет. Запрет размещения рекламы на ресурсах, заблокированных на территории России, будет регулироваться отдельным законом, и его проект уже прошел первое чтение», — отметил Антон Горелкин.
*Принадлежит компании Meta, признанной в России экстремистской организацией.