Что случилось. Яндекс открыл доступ к монетизации телеграм-каналов для всех партнеров своей рекламной сети. Добавить канал в монетизацию можно напрямую в интерфейсе.
Рекламные посты для канала подбирают нейросети на основе его тематики. Реклама почти не будет отличаться от других сообщений: в каждом объявлении будут текст, картинка или видео, пометка о рекламе и ссылка на информацию о рекламодателе.
Рекламные посты размещает бот Яндекса, удаляют их также автоматически — спустя 48 часов после публикации.
Чтобы запустить монетизацию, канал должен соответствовать нескольким требованиям. Например, он должен быть создан не менее трех месяцев назад и иметь не менее 2 тысяч подписчиков.
Что это значит для бизнеса. Нововведение поможет каналам настроить простую и прозрачную монетизацию, а рекламодателям — найти новую аудиторию, отметили в Яндексе. Бизнес сможет указывать конкретную географию показов и нужные тематики, а также составлять список каналов, в которых не хочет рекламироваться. Платить можно будет за клики, а не показы.