Что случилось. Яндекс Маркет раскрыл факторы, которые влияют на ранжирование товаров в выдаче поиска.
Самый большой вес для алгоритмов площадки имеет точное описание товара — 27,5% из 100%. Продавцам советуют пользоваться рекомендациями маркетплейса для названия и описания товара или обращаться за помощью к нейросети YaGPT.
На втором месте — соответствие товара интересам покупателя, оно дает 25,5%. Чтобы определить предпочтения пользователей, Маркет анализирует их предыдущие покупки и поисковые запросы.
На место в выдаче также влияет цена — 18%. Чем дешевле товар, тем выше он будет на странице поиска.
Также важны популярность товара на площадке — 17%, рейтинг товара и продавца — 7,5%, срок доставки — 4,5%.
Что это значит для бизнеса. По данным Яндекс Маркета, больше половины всех показов на маркетплейсе — это показы в поисковой выдаче. Продавцам Маркета стоит учитывать рекомендации площадки, чтобы войти в топ, ведь чем выше карточка товара, тем больше продавец получит трафика и продаж.