Что случилось. Яндекс Маркет запустил продажу мебели под собственной торговой маркой — СТМ — в среднем ценовом сегменте. В компании рассчитывают, что мебель под собственным брендом займет до 10% от оборота этой категории на онлайн-площадке.
Развивать проект будет команда экс-менеджеров из IKEA, которые перешли в Яндекс Маркет после ухода шведской компании из России.
Для производства мебели маркетплейс будет работать преимущественно с российскими фабриками, но компания также начала сотрудничать с производителями из Беларуси и Китая.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, доля интернет-продаж мебели и товаров для дома по итогам первых шести месяцев 2023 года достигает 16,5% и уступает только электронике и бытовой технике — 18,3%.
С начала 2023 года продажи мебели на Яндекс Маркете выросли втрое, больше половины приходится на корпусную продукцию.
Что это значит для бизнеса. Директор по электронной коммерции мебельного холдинга «Ангстрем» Руслан Маджитов отмечает, что для онлайн-торговли крупногабаритной мебелью маркетплейсу придется расширить логистические мощности и предоставлять услуги по сборке.
По мнению гендиректора Infoline-Аналитики Михаила Бурмистрова, развитие собственного бренда приведет к тому, что продавцы, реализующие свою продукцию на Яндекс Маркете, столкнутся с дополнительной конкуренцией.