О чем речь. С 2020 года Wildberries дотировал партнерские пункты выдачи заказов — ПВЗ, чтобы повысить их рентабельность. Сегодня маркетплейс постепенно снижает объем дотаций и тестирует новую программу вознаграждений партнерских ПВЗ. Ее цель — обеспечить гибкий подход при оценке доходов и затрат партнеров, а также учесть индивидуальные особенности каждого пункта самовывоза: его расположение, площадь, проходимость.
Что случилось. Wildberries презентовал дополненную гибкую систему тарификации. Обновленная тарифная сетка позволит поддержать владельцев пунктов выдачи из отдаленных и малочисленных населенных пунктов.
Также Wildberries представил новый калькулятор доходов для действующих партнеров. Он позволяет собственнику рассчитать денежные поступления за его точку выдачи с учетом объема операций и оказываемых услуг.
Что это значит для бизнеса. Владельцы ПВЗ рассказывали Forbes, что если раньше партнеры маркетплейса открывали ПВЗ, исходя из ежемесячной выплаты примерно 5—6% от товарооборота точки, теперь компания ввела дифференциацию по регионам и снизила тариф примерно до 2%. Причем чем больше оборот точки, тем тариф меньше.
Например, при открытии ПВЗ в Алтайском крае партнер Wildberries с оборотом точки 1—5 млн рублей может рассчитывать на вознаграждение 2,01% от оборота, а по мере роста оборота до 14 млн рублей вознаграждение сокращается до 1,2%.
Как писал Forbes, партнеры компании часто жалуются на новые тарифы площадки и называют их слишком жесткими и невыгодными.