О чем речь. Минпромторг разработал законопроект, в котором предлагает приравнять маркетплейсы к торговым сетям. Пункты выдачи по планам начнут считать торговыми объектами. По мнению Минпромторга, новые нормы позволят упорядочить взаимоотношения маркетплейсов и партнеров.
Другая поправка запрещает владельцам цифровой торговой площадки привлекать самозанятых к работе.
Что случилось. Wildberries не согласился с поправками, которые предлагает Минпромторг.
Пункт выдачи заказов не является торговым объектом, так как там нет товарной выкладки и торгового зала и в нем не продают товары, пояснила Бизнес-секретам пресс-служба маркетплейса. ПВЗ — часть логистической инфраструктуры, там хранятся заказы конкретных покупателей.
По мнению компании, введение специальных ограничений для маркетплейсов на работу с самозанятыми не только приведет к дискриминации агрегаторов товаров по сравнению с другими компаниями, но и лишит большое число людей дополнительного заработка и возможности гибко управлять рабочим временем.
Не все подходы в регулировании офлайн-ретейла можно применить к онлайн-торговле, отмечают в Wildberries. Однако давать комплексную оценку инициативе Минпромторга преждевременно, подчеркивает маркетплейс, — работа над законопроектом еще продолжается.