Что случилось. Выручка заведений общепита в спальных районах Москвы в январе — июле 2024 года выросла на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Focus Technologies. По данным аналитиков, этому способствовал рост среднего чека на 10% и посещаемости — на 4%.
Рост выручки также связывают с восстановлением трафика в торговых центрах на окраинах Москвы. Их постепенно заполняют магазины российских брендов вместо ушедших иностранных.
Выручка заведений в целом по Москве увеличилась на 12%, а их трафик — на 1%.
Что это значит для бизнеса. География потребления меняется, отмечает основатель компании-девелопера коммерческой недвижимости Zemskiy Group Владислав Земский. На этом фоне рестораторы, у которых раньше точки были только в центре, начали открывать заведения и в спальных районах. По мнению Земского, бизнес в сфере общепита продолжит осваивать периферийные районы Москвы — преимущественно на северо-западном, западном и юго-западном направлениях.