Что случилось. За три года объем вторичных продаж одежды и обуви в России увеличится в два раза, прогнозируют эксперты Fashion Consulting Group — FCG
В 2023 году объем фешен-ресейла в России вырос на 30% год к году и составил 200 млрд рублей. Он занял 6% совокупного оборота продаж одежды и обуви.
Например, на Авито вторичные продажи женской одежды во втором квартале 2024 года выросли на 10% к первому, а мужской — на 17%. В CDEK.Shopping заказы с ресейл-площадок с начала года выросли на 17%.
Что это значит для бизнеса. В FCG отмечают, что активному развитию ресейла способствовал уход зарубежных брендов из России в 2022 году. Продавцы, как правило, делают скидки на такие товары, а более чем для половины покупателей мотивацией для вторичных продаж выступает экономия. Для 15% клиентов фешен-ресейла также важна экологическая этичность: гардероб российских покупателей сокращается, они делают меньше спонтанных покупок, отмечают эксперты.