Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Светлана Брылева

Верховный суд подтвердил, что банки имеют право приостанавливать дистанционное обслуживание счета

Клиенты по-прежнему могут проводить операции в отделениях банка. Приостановка дистанционного обслуживания помогает банкам препятствовать отмыванию денег

В чем суть. Если банк видит признаки отмывания денег, он имеет право приостановить дистанционное обслуживание счета и отказать в приеме электронных документов. Например, клиент не сможет перевести деньги контрагенту через личный кабинет, а платежные поручения банк примет только на бумаге.

Что случилось. Компания обратилась в Верховный суд с требованием признать незаконной норму положения Центрального банка, которая позволяет приостанавливать дистанционное обслуживание. Компания считает, что это нарушает право клиента на распоряжение собственными деньгами и ссылается на 115-ФЗ и 86-ФЗ, которые не предусматривают ограничений операций по счету. В законах также ничего не сказано о том, что клиент должен предоставлять документы только на бумаге.

Решение суда. Верховный суд подтвердил право банков приостанавливать дистанционное обслуживание счета и требовать бумажные платежки, если есть подозрения в отмывании денег. Суд разъяснил, что такие меры не мешают клиенту проводить финансовые операции по счету, зато помогают банку предупреждать незаконное отмывание денег.

Поделитесь статьей

Сейчас читают