О чем речь. Закон не допускает, чтобы реклама вводила потребителей в заблуждение. Нельзя скрыть важные детали о товаре, условиях его приобретения и использования. Например, если реклама сообщает о скидках в определенном магазине, а на деле акция распространяется лишь на отдельные категории ассортимента — это нарушение.
Также в рекламе нельзя публиковать недостоверную информацию. Например, приукрасить состав товара или сообщить некорректные условия его доставки.
За соблюдением законодательства о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба — ФАС. Ее эксперты могут сами заинтересоваться рекламой или начать разбирательство из-за жалоб.
Что случилось. В России возросла доля рекламы, вводящей потребителей в заблуждение. По данным ФАС, за шесть месяцев 2023 года показатель составил 10,28%. А в 2022 году в целом — 8,93%.
Доля недостоверной рекламы в прошлом году составила 10%, а в первом полугодии 2023 — 9,04%. Также возросла доля неэтичной рекламы. В 2022 году показатель составил 1,27%, а за шесть месяцев 2023 — 1,87%.
Что это значит для бизнеса. Бизнесу стоит внимательно следить за тем, какую рекламу он размещает. За нарушение требований к рекламе компаниям грозят штрафы до 800 000 ₽, директорам или ИП — до 50 000 ₽.