Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

В России вдвое вырос спрос на шаурму


Это происходит на фоне удорожания другого фастфуда — суши и пиццы


Поделиться
Поделиться

Это происходит на фоне удорожания другого фастфуда — суши и пиццы


Поделиться

Что случилось. Службы доставки и продуктовые магазины сообщают о резком увеличении спроса на шаурму в первой половине 2023 года. Рост фиксируют такие сервисы, как Яндекс Еда, Ozon fresh, Азбука вкуса, Перекресток и Донер 42. Продавцы говорят об увеличении продаж в 2—3 раза по сравнению с первыми шестью месяцами 2022 года.

В компании «Платформа ОФД» подтверждают, что шаурма продается успешнее другого фастфуда. Это связывают с удорожанием суши и пиццы. Средний чек на порцию шаурмы сейчас составляет 171 ₽ — она почти вдвое дешевле порции пиццы.

Тем временем в России дорожает не только фастфуд: цены растут и в сетевых ресторанах. В Федерации отельеров и рестораторов России говорят, что в июне меню в среднем подорожало на 10%. Это вызвано ростом стоимости до 35% импортных продуктов, в частности оливкового масла, соусов, морепродуктов и консервов.

Что это значит для бизнеса. Эксперты говорят, что продавать шаурму сейчас особенно выгодно по нескольким причинам. Во-первых, это увеличение ассортимента, а во-вторых — отсутствие на рынке одного крупного игрока или сильного бренда.

При этом рестораторы предупреждают, что шаурма — довольно рискованный бизнес из-за технологии приготовления. Например, недавно в Братске более ста человек отравились шаурмой из-за сальмонеллы в курице, хотя зараженное сырье пришло от поставщика с ветеринарным свидетельством.


Больше по теме