Что случилось. По данным ГК «F+ tech | Марвел», за первые шесть месяцев 2023 года в России продали 3,8 млн телевизоров. Это на 35% больше, чем год назад, и на 13% больше, чем в первом полугодии 2021 года.
За последний год доли брендов на рынке сильно поменялись. Если год назад 60% рынка телевизоров в деньгах занимали корейские LG и Samsung, сейчас их совокупная доля составляет только 22%. Растут продажи телевизоров китайских брендов — например, доля Haier выросла с 6,5 до 10,6%.
Также растет популярность собственных торговых марок — СТМ — ретейлеров, их доля выросла с 7,9 до 10,8%. Среди таких брендов — Tuvio от Яндекса, Hi от М.Видео — Эльдорадо и Hartens от Ozon.
Что это значит для бизнеса. Российские марки работают в основном в бюджетном сегменте. По этой причине средняя цена телевизоров на рынке упала. Несмотря на большой объем продаж, в денежном выражении рынок сжался, объясняет глава аналитического центра GS Group Александр Сурков.
В ближайшее время стоит ждать удорожания телевизоров из-за роста закупочных цен на LCD-панели и девальвации рубля, предупреждают эксперты рынка.