О чем речь. Все граждане России и российские компании — валютные резиденты страны. Когда резидент открывает или закрывает счет за рубежом, он должен сообщить об этом в налоговую в течение месяца. При подаче уведомления нужно в том числе указать, в качестве кого резидент открывает счет: как организация, ИП или как человек без такого статуса. То есть будет счет использоваться для предпринимательских или личных целей.
Если назначение зарубежного счета меняется, нужно уведомлять об этом налоговую службу.
Что случилось. Налоговая служба утвердила три новые формы уведомлений о зарубежных счетах:
- об открытии и закрытии счета или вклада в банке или иной финансовой организации за пределами России;
- об изменении реквизитов такого счета или вклада;
- о наличии счета в банке за пределами России, открытого в соответствии с разрешением, действие которого прекратилось.
Новые образцы начнут действовать с 1 июля 2024 года.
Что это значит для бизнеса. После 1 июля инспекции будут принимать заявления об открытии счета за рубежом только на новых бланках. Заявление на бумаге можно представить в налоговую лично, через представителя или по почте заказным письмом, а в электронной форме — через личный кабинет налогоплательщика.