Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Минфин разъяснил, что эта налоговая льгота доступна только непосредственно местам размещения туристов
О чем речь. В 2022 году для гостиниц, отелей и хостелов ввели нулевую ставку НДС до 1 июля 2027 года. Эта мера поддержки касается компаний и ИП, которые работают на общей системе налогообложения — ОСН.
Ранее было непонятно, могут ли применять ставку НДС 0% туроператоры, если в цену путевки входит и проживание в гостинице, которая оператору не принадлежит.
Что случилось. Минфин разъяснил, что нулевую ставку НДС могут использовать только сами гостиницы, кемпинги, хостелы и другие места размещения туристов.
Таким образом, если туроператор продает путевку, в цене которой есть и проживание, то начисляет на эту стоимость НДС по ставке 20%. Нулевая ставка доступна только самой гостинице, которая размещает туристов по этой путевке, — в том числе, когда за бронирование платит туроператор.
Что это значит для бизнеса. Туроператорам будет невыгодно включать стоимость проживания в цену путевки — придется заплатить с нее НДС по ставке 20%, а к вычету взять нечего, поскольку гостиница из-за нулевой ставки не предъявит налог туроператору. Чтобы не переплачивать, туроператор может выступить как посредник по бронированию гостиницы — в этом случае стоимость проживания в цену путевки не войдет.
Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе
Читать TelegramДоля китайских автомобилей на российском рынке выросла в 3,5 раза, в России может появиться платформа для торгов предметами искусства, почти 900 российских компаний подали иск против российской дочки Google, траты россиян на товары для животных уменьшились на 19—26%, онлайн-кинотеатры за год потеряли почти половину голливудского контента
Исполнители не понимают, как правильно маркировать рекламу, размещения дорожают, нативность интеграций пропала
Microsoft готовится создать собственный магазин мобильных игр, TikTok обновил политику модерации контента из-за возможного запрета приложения в США, стартап SEEQC представил цифровой чип, который может работать при сверхнизких температурах, а Ubisoft разработали ИИ-помощника для написания диалогов в играх