Что случилось. 29% опрошенных Яндекс Маркетом россиян планируют платить за новогодние покупки в рассрочку. Большинство респондентов считают, что рассрочка и оплата частями позволяют им сэкономить или дают эмоциональный комфорт. В опросе Яндекс Маркета поучаствовали 1500 человек, которые в течение года совершили минимум одну покупку в онлайн-магазинах или на маркетплейсах.
На Новый год россияне планируют потратить в среднем около 29 000 ₽, из них 12 000 ₽ — на подарки, 10 700 ₽ — на новогоднее застолье, 5 600 ₽ — на украшения для дома и елки.
Самые популярные категории подарков — косметика и парфюмерия, продукты и напитки, товары для детей, дома, интерьера и хобби.
87% покупателей собираются экономить на новогодних покупках и будут обращать внимание на скидки. Исключительно товары со скидками планирует покупать каждый шестой респондент.
47% респондентов начинают покупать подарки за 2—4 недели до праздника, а 30% — за неделю или даже за пару дней до Нового года.
Что это значит для бизнеса. Перед праздником покупателям важно получить заказы быстро, иметь возможность оплатить их по частям и воспользоваться скидками. Эти опции могут стать вашими конкурентными преимуществами.