Что случилось. 34% предпринимателей продолжают продвигать свои продукты через заблокированные в России соцсети. Об этом говорится в исследовании компании Platforma, которая в октябре опросила 1288 респондентов старше 24 лет.
45% опрошенных предпринимателей используют Facebook*, 40% — Instagram*. Еще 37% продвигаются в TikTok, который отключил часть функций для пользователей из России, 27% пользуются рекламными услугами Google Ads.
Среди российских площадок для рекламы 48% предпринимателей выбирают ВКонтакте, 38% — Яндекс Директ, 28% — Авито. Также 22% респондентов выделили myTarget, 22% — Telegram Ads и 14% — Ozon.
Основной рекламодатель на всех рекламных площадках — розничная торговля. Также в запрещенных соцсетях продвигаются компании из автомобильной индустрии и общепита.
Использовать таргет в запрещенных соцсетях невозможно, но предприниматели закупают рекламу у блогеров, продвигаются через Reels и с помощью других инструментов. При этом востребованы и российские соцсети.
* Соцсети Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, их деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.