Что случилось. Покупатели с января по октябрь 2024 года стали заказывать детские товары в среднем в полтора раза чаще, чем годом ранее, подсчитали аналитики Мегамаркета. Маркетплейс перечислил основные тренды в разных категориях.
Одежда и обувь второй год подряд входит в топ-3 самых популярных категорий среди товаров для детей. За последний год рост продаж составил 78%.
Чаще всего на Мегамаркете покупают детские платья, футболки и носки. У покупателей повысился интерес к вещам с лаконичным дизайном: для мальчиков часто выбирают одежду в благородных природных оттенках, а для девочек — с неброским цветочным принтом.
Игрушки в 2024 году покупали вдвое чаще, чем год назад. Особенно повысился спрос на электронные игрушки: интерактивных питомцев, робоигрушки, детские гаджеты. Родители также отдают предпочтение играм Монтессори — это наборы упражнений в игровой форме для развития образного мышления ребенка. Востребованы и сюжетно-ролевые игры — интерактивные кассы, кухни, детские пылесосы.
Книги стали популярнее на 166%. В топе — книги с интерактивными элементами: книжки с фигурами, поднимающимися на странице при ее раскрытии, книги с волшебным фонариком, с помощью которого можно отыскать скрытые предметы на страницах, и картонные книги «Играем с пальчиками».
Коляски покупали на 124% чаще. Особенно популярны многофункциональные модели.
В целом, отмечают в Мегамаркете, родители теперь не просто выбирают практичные вещи: на первом плане развитие ребенка, натуральные материалы, экологичность и многофункциональность товаров.