Что случилось. По данным Infoline-Аналитики, в первом полугодии 2023 года онлайн-продажи продуктов питания в России составили 404 млрд рублей — это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Число продуктовых онлайн-заказов в первом квартале 2023 года выросло на 39% год к году, а во втором квартале — на 58%, приводит данные Data Insight.
Самым быстрорастущим направлением остается экспресс-доставка. Ее активно развивают в том числе сервисы «Самокат», «Яндекс Лавка» и «ВкусВилл».
Что это значит для бизнеса. В этом году многие сервисы расширили зону доставки, что подстегнуло спрос, объясняют в Infoline. Если раньше доставка в основном ограничивалась крупными населенными пунктами, то теперь продукты доставляют также в дачные и коттеджные поселки. Это сдержало сезонный отток покупателей, так как спрос на доставку продуктов там высокий, а конкуренция с офлайн-точками ниже.