Что случилось. Союз торговых центров России, Беларуси и Казахстана направил главам Минпромторга, Минфина и Минэкономразвития письмо с просьбой предоставить ТЦ такие же преференции для работы, какие есть у маркетплейсов.
В письме отмечается, что маркетплейсы могут избежать некоторых налоговых обязательств, которые приходится выполнять офлайн-рознице. Например, они не платят НДС и налог на прибыль от продаж. Кроме того, онлайн-площадки имеют возможность предлагать свои услуги с меньшими затратами на эквайринг и другие операционные расходы.
Чтобы сделать условия равными, ретейлеры просят снизить для ТЦ ставки налога на имущество, полностью отменить или ввести льготную ставку НДС, а также уравнять условия труда самозанятых.
Что это значит для бизнеса. Президент «Опоры России» Александр Калинин отмечает, что ТЦ сегодня проигрывают маркетплейсам и несут большие затраты: помимо растущего налога на имущество они много тратят на оплату коммунальных услуг и выполнение мер по антитеррористической безопасности.
Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов считает, что для более справедливого положения на рынке важно планомерно увеличивать налоговую нагрузку на онлайн-платформы, которые набирают все большую популярность.