Что случилось. Антимонопольная служба предложила крупнейшим торговым сетям добровольно ограничить цены и наценки на бытовую технику и электронику. Предложение направили компаниям DNS, «М.Видео» и «Ситилинк».
Все три ретейлера заявили, что поддерживают предложение ФАС и готовят списки товаров, на которые планируется ограничить цены и наценки. Так, в DNS сообщили, что в перечень войдут базовые категории популярных товаров, такие как чайники и пылесосы.
Гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров связывает инициативу ФАС с тем, что транзакционные издержки российских импортеров растут, а рубль ослабевает, что неизбежно сказывается на рублевой себестоимости новых партий товара.
По данным Чек Индекса, средний чек по всем категориям электроники в первом полугодии 2024 года вырос на 15% по сравнению с первым полугодием 2023 года и составил 6991 ₽. При этом число покупок снизилось на 5%.
Что это значит для бизнеса. В ФАС отмечают, что добровольное ограничение цен со стороны ретейлеров поможет предотвратить возможный рост стоимости товаров, позволит повысить их доступность и окажет положительное влияние на рынок в целом.