Что случилось. Ozon проанализировал, продажи каких товаров для дома и ремонта растут быстрее всего в самый горячий сезон — в конце года. На осень приходится до 45% оборота таких позиций за целый год, отметил маркетплейс.
Дом и сад. Эта категория с октября по декабрь 2023 года выросла на 107% по сравнению с аналогичным периодом 2022. Покупатели запасаются подарками и праздничным декором. В топ-5 товаров по увеличению оборота в категории вошли комнатные растения, товары для уборки, товары для хранения вещей, шторы и ткани, а также аксессуары для дома. Популярными становятся товары с новогодней символикой. Также маркетплейс отметил увеличение интереса покупателей к товарам для сна.
Мебель. В октябре — декабре 2023 года продажи в категории выросли более чем на 165%, в конце года покупатели стремятся обновить интерьер или подготовиться к отъезду на каникулы. За год оборот корпусных шкафов и гардеробов увеличился на 263%, диванов — на 250%, компьютерных и офисных кресел — на 181%, обеденных столов и стульев — на 177%, а компьютерных столов и стульев — на 159%.
Строительство и ремонт. В четвертом квартале 2023 года оборот категории вырос почти втрое — на 188%. Самыми популярными товарами стали ванны, материалы для отделки пола, измерительные инструменты, материалы для отделки стен и лампочки.
Что это значит для бизнеса. В предновогодние месяцы наступает высокий сезон продаж для многих товаров. Продавцам важно запастись популярными позициями, обеспечить конкурентные цены и быструю доставку.
Фото: AntonSAN/Shutterstock/Fotodom