Что случилось. Т-Банк запустил Т-Банк Возврат — платформу для бесплатной помощи клиентам в оспаривании покупок и ошибочных переводов, а также для юридических консультаций. Клиенты банка смогут в два клика подать претензию в мобильном приложении, чтобы вернуть деньги.
Т-Банк Возврат предусматривает пять основных направлений:
- Оспаривание покупок по карте с помощью чарджбэка.
- Сервис Опека Чека — юридическая помощь для возврата денег за покупки согласно закону о защите прав потребителя.
- Неуспешные операции в банкоматах.
- Ошибочные переводы клиентам банков.
- Мошеннические операции.
Типы операций, которые можно оспорить:
- покупка некачественных товаров или услуг. Например, клиенты Т-Банк смогут оспорить оплату абонемента в спортзал, если тот закрылся раньше;
- мошеннические операции без физического присутствия карты, если клиент не подтверждал операцию кодом из СМС или любым другим способом;
- банкомат не выдал деньги или не внес их на счет при пополнении;
- переводы внутри Т-Банк, если клиент ошибся в реквизитах при отправке или если деньги не дошли;
- любые другие операции, которые покрывает закон о защите прав потребителей и которые не подходят под оспаривания по правилам платежных систем. В этом случае юристы Т-Банк помогут клиенту составить досудебную претензию в адрес продавца, а если она не поможет, проконсультируют для составления иска в суд.
Вернуть деньги не получится, если клиент потерял карту и не сообщил об этом в банк до проведения операций либо если клиент самостоятельно сделал перевод мошенникам, сообщил коды из СМС или раскрыл данные карты.
Подать претензию на оспаривание операции клиент может разными способами:
- найти операцию в мобильном приложении и нажать кнопку «Оспорить». Такой способ подходит для операций покупок свыше 1000 ₽ и переводов свыше 400 ₽;
- написать в поддержку через чат в мобильном приложении, указав сумму и дату операции;
- позвонить в кол-центр банка.
За несколько месяцев тестирования сервиса уже удалось вернуть свыше 3 млн рублей клиентам, а доля одобренных досудебных претензий составляет более 90% от всего количества оформленных претензий.