Что произошло. Аналитики Nikoliers подсчитали, что по итогам третьего квартала 2023 года в Москве пустует 11,9% торговых площадей. Это самый низкий показатель с прошлого года, когда на фоне ухода западных компаний простаивали 14,9% помещений в торговых центрах столицы.
За последние три месяца на российский рынок вышли новые международные бренды: финский Lassie, белорусский Comintern, а также OXXO и AVVA из Турции. Одновременно растет и число российских брендов, которые развивают сети своих магазинов.
Что это значит для бизнеса. С ростом заполняемости ТЦ восстанавливается и покупательский трафик. В третьем квартале 2023 года посещаемость ТЦ упала только на 6% по сравнению с предыдущим годом, в то время как в первом квартале торговые центры посещали на 12—24% покупателей меньше, чем в аналогичный период 2022 года.
Рост покупательского трафика делает площади в ТЦ более привлекательными для бизнеса. В то же время это может стать поводом повысить стоимость аренды помещений.