О чем речь. Налоговая служба пыталась обанкротить компанию «Гудман-ВЭД» из-за долга в 7,3 млн рублей, но процедура завершилась из-за недостатка средств у должника.
Позже ИФНС обнаружила, что долг Гудман-ВЭД еще больше — 58,4 млн рублей. Посчитав, что задолженность возникла по вине директора компании, налоговая инспекция, минуя процедуру банкротства, потребовала у суда взыскать сумму с него.
Две инстанции посчитали, что вина директора не доказана. Арбитражный же суд Дальневосточного округа отменил акты и постановил взыскать с гендиректора только 7,3 млн рублей в пределах суммы, установленной в рамках прекращенного дела о банкротстве.
Тогда налоговая обратилась в Верховный суд.
Что случилось. Верховный суд в ответ на жалобу ФНС указал, что кредитор вправе требовать привлечь директора компании к субсидиарной ответственности при прекращении процедуры банкротства из-за недостатка средств у должника. При этом включить в размер ответственности можно иные требования, если на то есть основания.
Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в АС Приморского края.
Что это значит для бизнеса. Позиция ВС РФ подсветила, что в рамках субсидиарной ответственности кредитор может взыскать с гендиректора компании-должника весь подтвержденный долг, а не только сумму, указанную в деле о банкротстве.
Кредиторам же не придется повторно инициировать банкротства, которые все равно прекратят из-за недостатка денег.