О чем речь. Обязательная маркировка табачных изделий началась с 1 июля 2019 года. Раньше маркировали только сигареты, табачные смеси и папиросы.
Индивидуальные коды наклеиваются на каждую упаковку товара и сопровождают его по всей логистической цепочке. При продаже — после сканирования на кассе магазина — государственная система мониторинга товаров получает информацию о выбытии товара из оборота.
Что случилось. С 1 марта начинается маркировка стиков для устройств с системой нагревания табака и бестабачных кальянных смесей. Правительство определило порядок и сроки подключения к системе.
Вот в какие сроки поставщикам и производителям нужно действовать:
- Не позднее 7 марта — подать заявление в систему «Честный знак».
- Не позднее 14 марта — получить квалифицированную электронную подпись, купить сканер для кодов маркировки и установить приложение «Честный знак».
- С 15 марта производители должны начать маркировать партии стиков и бестабачных смесей, которые произвели или импортировали после 01.03.2022. Те партии, которые сделали или ввезли до этой даты, маркировать не обязательно и можно продавать до 01.03.2023. Продавец сам не занимается маркировкой: он получает уже промаркированный производителем товар.
Что это значит для бизнеса. Если вы продаете или производите стики для электронных сигарет и бестабачные смеси для кальянов, нужно подать заявление в систему «Честный знак» не позднее 7 марта, а с 15 марта начать маркировать продукцию.
Если на товарах не будет кода маркировки, ИП могут оштрафовать от 30 000 до 50 000 ₽, компании — от 300 000 до 500 000 ₽. Для табачной продукции установили самые высокие штрафы из всех маркируемых товаров.