Что случилось. Доля компаний, предлагающих стажировки, выросла с 2018 года с 26 до 50%, подсчитал аналитический центр НАФИ. А доля компаний, привлекающих конкретно студентов, за пять лет увеличилось в шесть раз — с 3 до 20%.
Число стажировок для студентов стремительно выросло за год, и это происходит по инициативе работодателей, подтверждает Центр развития карьеры РАНХиГС. В 2023—2024 годах в вуз поступило более 3 000 предложений о стажировках, что вдвое превышает показатель прошлого учебного года.
По данным HH.ru, бизнес стал чаще размещать оплачиваемые стажировки — их доля с указанием зарплаты за год выросла с 65 до 70%. Медиана предлагаемой зарплаты на стажировках выросла почти на треть — до 61 500 ₽.
Что это значит для бизнеса. Нанимать студентов на стажировку стоит в первую очередь бизнесу из сфер, где наблюдается кадровый голод или где практика сильно важнее теории — например, это ИТ, диджитал, продажи или PR, рассказала Бизнес-секретам ИТ-HR Наталья Ковалева. Обучая стажера, бизнес получает лояльного сотрудника.
Зачастую стажеры готовы браться за задачи, которые неинтересно выполнять опытным специалистам, отмечает Ковалева.