Что случилось. По данным NielsenIQ, с июня 2022 года по июнь 2023 года продажи в рознице некоторых продуктов средних объемов заметно снизились — потребители переключились на товары в больших или малых упаковках.
Например, продажи колбасы весом до 100 г выросли на 53%, а продукции весом от 0,9 до 1 кг — на 16—29%. Также россияне стали чаще покупать алкоголь в бутылках большого объема: продажи водки от 1 л и более в рознице за год выросли на 40%.
Эксперты объясняют такие изменения в привычках покупателей ростом цен и желанием сэкономить. Переход на мелкую упаковку позволяет не переплачивать за объем, который не используется и быстро портится, а крупные форматы выгоднее при пересчете стоимости на килограмм или литр продукции.
Что это значит для бизнеса. Эксперты говорят, что из-за продолжающегося роста цен ретейлерам вряд ли удастся долго удерживать спрос покупателей за счет продукции в мелкой упаковке.
По мнению директора консалтинговой компании «Яков и партнеры» Олега Шендерюка, в нынешних условиях ретейлерам придется увеличивать долю продукции под собственными товарными марками — это позволит им оптимизировать цены на полках.