Что случилось. Средний чек на российском рынке интернет-торговли за январь — июнь 2024 года снизился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1 400 ₽, подсчитали в Go Mobile и МТС ADS. По сравнению с 2022 годом средний чек сократился на 20%.
По данным аналитиков, тенденция может быть связана с растущей долей маркетплейсов, где траты ниже, чем на других площадках. Дорогостоящие товары пользователи предпочитают покупать в специализированных интернет-магазинах.
Снижение средней стоимости покупки не указывает на негативные изменения на рынке, считает президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. Например, это может говорить об увеличении частоты покупок.
Что это значит для бизнеса. На фоне снижения среднего чека в интернет-торговле за счет покупок на маркетплейсах нишевые и премиальные бренды сокращают свое присутствие на таких площадках, рассказали участники рынка. Это приводит к снижению оборотов, но помогает позиционировать товары как премиальные.