Что случилось. Спрос на экологичные товары с января по май 2024 года вырос на 87% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, следует из данных Мегамаркета. Маркетплейс выяснил, что экологичность товара важна для 67% покупателей.
В особенности на натуральность состава смотрят, когда приобретают продукты и бытовую химию.
Шоперы в 2024 году стали покупать в 4,4 раза чаще в сравнении с прошлым годом. Также популярна посуда для еды и напитков с собой: термосы и термокружки в этом году продаются почти в два раза активнее, а спрос на контейнеры с 2022 года стабильно растет вдвое ежегодно. Продажи деревянных и бамбуковых зубных щеток выросли втрое год к году.
Люди не только покупают больше таких товаров, но и готовы платить за них больше. На одежду и обувь из натуральных материалов в 2024 году покупатели тратили в 1,5 раза больше, чем на товары из искусственных тканей. Даже в категории стройматериалов — при выборе сантехники, инструментов и лаков — за экотовары покупатели платят в 1,7 раза больше.
Главная причина выбора экопродукции в том, что она, по мнению респондентов, полезнее обычной. Также более 30% покупателей хотят внести личный вклад в сохранение природы. 23% не замечают такую продукцию или просто не разбираются в значениях специальной экологической маркировки товаров.
Суммарно больше всего денег на экотовары тратит молодежь в возрасте 18—35 лет. По количеству покупок экотоваров лидируют люди в возрасте 36—50 лет.