Что случилось. Аналитики диджитал-компании QTIM и HeadHunter опросили более 500 ИТ-специалистов и узнали, какие критерии вакансии наиболее важны для соискателей. Выяснилось, что:
- 61% зумеров — людей в возрасте 18—24 лет — при рассмотрении вакансии обращают внимание на описанные в ней требования, а не на уровень заработной платы. Молодежь чаще других фокусируется на качестве коммуникации с рекрутером: для них важны скорость и полнота ответов, четкий и понятный процесс прохождения интервью, а также нюансы оформления. Кроме того, зумеров чаще остальных возрастных групп мотивирует поддержка коллег и общение с ними, но это работает и в обратную сторону — к критике они также чувствительны;
- миллениалы — люди в возрасте 25—44 лет — чаще других обращают внимание на отзывы нынешних и бывших сотрудников при выборе работы, а также на наличие соцпакетов и дополнительных бонусных программ. По сравнению с соискателями других возрастов они придают большее значение перспективам развития и текущему вектору работ в компании, поэтому чаще обращают внимание на реализованные в компании проекты;
- для поколения X — людей в возрасте 45—54 лет — наиболее важна известность компании и наличие горизонтальной структуры коммуникации. При этом по сравнению с другими возрастными группами они реже фокусируются на качестве коммуникации с рекрутером. Реже всего при выборе работы поколение X изучает реализованные кейсы компании. В процессе работы 84% представителей поколения X больше мотивируют интересные и значимые задачи, чем повышение оплаты труда, KPI и финансовые бонусы.
При этом если брать результаты опроса в целом, то для 73% опрошенных финансовая мотивация выступает решающим фактором при принятии оффера. На втором месте по значимости — удобный график, а также близость офиса или возможность работать удаленно.
Среди главных причин, по которым сотрудники решают уволиться, респонденты выделили низкую зарплату, отношение руководства и отсутствие карьерного роста. К решению о смене компании также подталкивает работа над неинтересными и однообразными задачами, неудобный рабочий график и проблемы в коллективе.
Что это значит для бизнеса. 62% работодателей ощущают на себе последствия дефицита кадров за последние два года, сообщили исследователи. Сложнее всего искать специалистов уровней сеньор и мидл. На этом фоне 89% компаний развивают корпоративную культуру, а 65% — внедряют внутренние программы для привлечения и удержания сотрудников. Например, оплачивают обучение, вводят соцпакеты и реферальные программы. Бизнесу важно ориентироваться и на другие потребности соискателей, указанные в результатах исследования, отметили аналитики.
Подпишитесь на рассылки
Собираем самые полезные материалы, интересные мероприятия и важные новости в коротких письмах. Вы можете подписаться на одну из рассылок или на все сразу.
Раз в неделю
Как вести бизнес в России
Самые важные бизнес-новости, разборы законов и пошаговые инструкции для развития вашего дела
Раз в две недели
Мероприятия для бизнеса
Анонсы вебинаров, конференций и других событий для предпринимателей
Раз в две недели
Как зарабатывать на маркетплейсах
Новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов
Раз в две недели
Рассылка для бухгалтеров
Новости и советы, которые помогут упростить работу и больше зарабатывать