Что случилось. Среднемесячный доход блогеров снизился на 17,3% в январе — августе 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из данных Solar Staff. Аналитики сервиса проанализировали налоговые статусы и доходы 10 000 инфлюенсеров. Результаты исследования есть в распоряжении Бизнес-секретов.
Вместе с тем число блогеров в статусе индивидуальных предпринимателей выросло на 21%, в статуе самозанятых — на 25%.
Среднемесячные доходы блогеров-ИП — 92 000 ₽, самозанятых и физлиц — 20 000 и 16 000 ₽ соответственно.
Что это значит для бизнеса. Одна из основных причин снижения доходов у блогеров — изменение маркетинговых стратегий бизнеса, считают аналитики Solar Staff. Бизнес может сокращать расходы на традиционные рекламные кампании и увеличивать инвестиции в другие каналы, например контекстную рекламу или собственный контент-маркетинг.
Также рост числа инфлюенсеров ведет к большей конкуренции на рынке, что может снижать средние ставки за рекламные размещения.