Что случилось. Российский рынок SMM по итогам 2024 года вырастет на 35% — до 65,4 млрд рублей, прогнозирует компания Ingate Group. Динамика в 2023 году составила 30%. Наиболее популярные в соцсетях площадки — ВКонтакте и Телеграм — расширяют набор форматов для продвижения, а бренды все больше вкладывают в создание оригинального контента, поясняют аналитики.
SMM — единственный сегмент в digital-маркетинге, который по итогам года не снизит темпов роста, утверждает Ingate Group. Эксперты прогнозируют, что рынок медийной рекламы вырастет на 35% против 43% в 2023 году, сегмент performance-рекламы — на 30% против 33% годом ранее, сегмент поисковой оптимизации, или SEO, — на 20% против 30%.
Что это значит для бизнеса. Число блогеров в России увеличивается, а число площадок для размещения рекламы уменьшается — из-за этого стоимость рекламных интеграций для бизнеса в соцсетях снижается, отмечают в Ingate Group.
Однако сдерживать развитие SMM может ужесточение регулирования сферы, отмечают в Ingate Group.