Что случилось. Ассоциация телеграм-авторов попросила Роскомнадзор и ФАС пересмотреть систему штрафов для телеграм-каналов за нарушение законодательства о рекламе.
Авторы обращения отмечают, что большую часть каналов в мессенджере ведут небольшие организации или ИП и рекламные бюджеты у них в десятки и сотни раз меньше потенциальных штрафов.
Например, минимальная стоимость размещения рекламы на канале со средним охватом постов в 15 000 пользователей — 4800 ₽.
А за нарушение закона о рекламе ИП могут оштрафовать на сумму от 130 000 до 300 000 ₽.
Что это значит для бизнеса. По мнению ассоциации, штраф не должен превышать 10% от стоимости размещения на канале телеграм-автора за каждый факт нарушения законодательства о рекламе. Это удержит авторов от нарушений, но не будет губительным для бизнеса.