О чем речь. Дистанционная продажа алкоголя в России запрещена, но в последние годы власти обсуждают возможность ее легализации.
В 2017 году Минфин подготовил законопроект, который позволил бы начать онлайн-продажу алкоголя, но тогда против этой инициативы выступили Минздрав и МВД.
В апреле 2023 года правительство внесло в Госдуму законопроект о проведении эксперимента по продаже алкоголя через сайт Почты России, но против этого опять выступило МВД.
Что случилось. Ассоциация компаний розничной торговли — АКОРТ — направила письмо замглавы Минпромторга Виктору Евтухову, в котором выступила против легализации дистанционной торговли алкоголем.
В АКОРТ входят крупнейшие торговые сети, в том числе X5 Group, «Магнит», «Лента», «Ашан», «О'кей», Metro и «Азбука вкуса».
В ассоциации считают, что продажи алкоголя в интернете — это плохо контролируемый и высокорискованный канал реализации.
Легализация онлайн-продаж спиртного приведет к резкому росту числа сайтов, продающих алкоголь, но эффективных механизмов блокировки продажи нелегальной продукции сейчас нет, утверждают в АКОРТ.
Что это значит для бизнеса. У бизнеса нет единого мнения по поводу того, стоит ли продавать алкоголь через интернет. С позицией АКОРТ многие участники рынка не согласны.
Ретейлер «Азбука вкуса» считает, что узаконивание онлайн-продаж стабилизирует рынок алкогольной продукции и снизит теневой оборот спиртного. В Ассоциации компаний интернет-торговли — АКИТ — тоже уверены, что институт контролируемой дистанционной торговли алкоголем способен вытеснить с рынка нелегальных игроков.