Что случилось. К 2030 году доля онлайн-тревел-агентств на рынке краткосрочной аренды жилья вырастет с 45 до 71% и составит 856 млрд рублей, говорится в исследовании Центра стратегических разработок — ЦСР.
Доля других каналов продаж — офлайн-каналы, продажи через сайты объектов, социальные сети — сократится с 55 до 29%, прогнозируют эксперты.
Рынок краткосрочной аренды жилья показывает быстрый рост на фоне активного развития внутреннего туризма и дефицита объектов размещения. По оценке ЦСР, его объем к концу 2024 года составит 333 млрд рублей, а к 2030 году превысит 1 трлн рублей.
Что это значит для бизнеса. Участники рынка отмечают тенденцию цифровизации и роста технологического уровня в индустрии. По словам основателя сервиса «Суточно.ру» Юрия Кузнецова, исследование ЦСР демонстрирует, что рынок становится прозрачным и цивилизованным: способность сервиса предоставить широкий выбор по справедливой цене, удобство приложения, прозрачность системы оплаты, качество службы поддержки играют все более значительную роль в успехе рыночных игроков.
Туристы обращаются к онлайн-агентствам, потому что это простой и удобный способ спланировать поездку как внутри страны, так и за ее пределами, объясняет управляющий директор сервиса «Островок» Дарья Кочеткова. Владельцы объектов размещения осознают масштаб аудитории агрегаторов и ее ежегодный рост, поэтому стремятся присутствовать на этих площадках.