Что случилось. Магазины спорттоваров и спортивного питания показали наибольший средний оборот за месяц среди всех категорий розничного офлайн-бизнеса — 2,6 млн рублей на одну торговую точку. Аналитики Т-Банк Бизнеса объяснили это низкой плотностью конкурентов в нише и довольно высоким средним чеком — 2700 ₽.
На втором месте по размеру среднего ежемесячного оборота оказались магазины электроники и бытовой техники — 2,1 млн рублей на точку. На третьем — магазины игрушек и товаров для хобби — 2 млн рублей на точку. Также в топ-5 вошли продуктовые магазины и магазины одежды.
Средний оборот одной торговой точки заметно отличается в зависимости от региона. Самый высокий показатель — в Москве. Он примерно в два раза выше, чем в других городах-миллионниках. Самые большие обороты в Москве приходятся на магазины одежды и аксессуаров — почти 4 млн рублей на точку с максимальным средним чеком в категории 4600 ₽.
Наибольшая конкуренция в России наблюдается среди продуктовых магазинов и заведений общепита: в миллионниках на 3 квадратных километра в среднем приходится 26 продуктовых и 20 ресторанов или кафе.
Исследование провели в городах-миллионниках с помощью геосервиса «Компас», который показывает потенциально выгодные локации для открытия бизнеса. Аналитики изучили 20 сфер розничного офлайн-бизнеса.
Что это значит для бизнеса. На данные можно ориентироваться при планировании бизнеса. Какова плотность конкурентов в той или иной нише и размер среднего чека в вашем регионе — можно посмотреть с помощью «Компаса».