Что случилось. Союз потребителей РФ предложил Роспотребнадзору включить самозанятых в закон «О защите прав потребителей». Это позволит наказывать их за обман клиентов, говорится в письме председателя организации Петра Шелища.
Общественники отмечают, что клиенты часто сталкиваются с проблемами при ремонте сложных товаров, в том числе гаджетов. Это характерно не только для компаний и индивидуальных предпринимателей, но и для самозанятых, которые публикуют предложения на сайтах-агрегаторах. На практике это call-центр, который собирает заказы и передает их частным мастерам. Реальный исполнитель остается анонимным, предъявить ему претензию не получится. Кроме того, недобросовестные исполнители назначают разные цены на этапе обращения и после диагностики товаров.
Что это значит для бизнеса. По мнению Союза потребителей, включение самозанятых в закон о защите прав потребителей улучшит качество работы таких специалистов: сыграет роль сама угроза наказания, например штрафа.
Роспотребнадзор давно обсуждает возможность включения самозанятых в закон о защите прав потребителей, но системного подхода пока не выработано.