Что произошло. Федеральная антимонопольная служба отклонила предложения маркетплейсов по саморегулированию рынка. Площадки разрабатывали их как альтернативу жесткому госрегулированию отрасли на фоне скандалов с владельцами пунктов выдачи заказов — ПВЗ.
В ФАС указали, что предложения маркетплейсов нарушают принцип равенства сторон и ставят владельцев ПВЗ в менее выгодное положение. Например, маркетплейсы не ограничили сроки рассмотрения претензий в свой адрес, в то время как владельцам ПВЗ дали лишь семь дней, чтобы опровергнуть штраф со стороны площадок.
Кроме того, в правилах не было четко прописано, как можно закрыть или ограничить работу ПВЗ, а также как и в какой срок уведомлять ПВЗ об изменениях в оферте. На рассмотрение спорных ситуаций маркетплейсы отвели себе 30 дней, что, по мнению ФАС, недостаточно оперативно.
Что это значит для бизнеса. Новые правила саморегулирования маркетплейсов могут повлиять на всех участников рынка, включая владельцев ПВЗ и продавцов. Тем, кто работает с маркетплейсами, нужно внимательно следить за происходящим и участвовать в нормотворческой дискуссии, если такая возможность появится.