Что случилось. В 2024 году в России ожидается максимальный объем ввода складской недвижимости за всю историю рынка — 6,2 млн квадратных метров, прогнозируют эксперты Nikoliers. Почти половина от этого объема придется на региональный рынок.
За прошедшие десять лет объем рынка готовой складской недвижимости в России вырос в два раза — до 43,1 млн квадратных метров.
Главный драйвер развития складского сегмента на региональном рынке — экспансия крупнейших продуктовых сетей и маркетплейсов страны, в том числе Ozon, Wildberries и Яндекс Маркета. Многие из них планируют открыть свои логопарки в ближайшее время.
После освоения рынков городов-миллионников маркетплейсам интересно усиливать свое присутствие в менее крупных населенных пунктах. По итогам 2024 года региональный рынок складской недвижимости может впервые превысить показатель ввода столицы на 33%, прогнозируют в Nikoliers.
Что это значит для бизнеса. На фоне ограниченного предложения на региональных рынках девелоперам следует наращивать свои мощности и компетенции в регионах — это позволит им диверсифицировать бизнес и удовлетворить запросы на крупные складские площади от маркетплейсов и других компаний, советует региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко.