Что случилось. Объем российского рынка инфлюенс-маркетинга на площадках ВКонтакте, YouTube, Twitch, Телеграм и Инстаграм* достиг 21,3 млрд рублей в первом полугодии 2024 года. Это на 34% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Такие данные представили Ассоциация блогеров и агентств — АБА — и платформа IMPeople. По прогнозам экспертов, рынок инфлюенс-маркетинга по итогам 2024 года вырастет более чем на 20%.
В 2023—2024 годах коммуникационные и рекламные агентства начали активно развиваться — более 70% участников рынка расширили штат, говорят аналитики. Зарплаты растут практически по всем вакансиям в среднем на 13%.
Большинство агентств и клиентских компаний нуждаются в специалистах, которых не придется обучать с нуля, отмечает основатель пространства профессионального развития IMPeople Анна Имерлишвили. Для реализации специалиста в этой области необходимы навыки коммуникации, а большинство менеджеров проседают в этом, сетует она.
Что это значит для бизнеса. Аналитики объясняют рост индустрии восстановлением рынка после блокировки иностранных соцсетей, а также обелением сферы. Вероятно, тренд на развитие рынка коммуникаций сохранится на 2024 год, считают эксперты.
Рынок информационных и образовательных услуг, предоставляемых блогерами, стал наиболее перспективным в России, но правовое определение блогосферы пока отсутствует, отмечает член комитета Госдумы по информполитике Антон Немкин. По его словам, нужно определить в законодательстве, кто такой блогер, какие у него права и обязанности.