Что случилось. Объем рынка готовой еды в ближайшие годы может вырасти в 3,7 раза, до 14 трлн рублей, прогнозирует руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян.
По ее словам, за 2023 год россияне потратили в ресторанах и на самовывоз из них 2,3 трлн рублей. Траты на доставку продуктов составили 492 млрд рублей, на кулинарию — 955 млрд.
Что это значит для бизнеса. Как отмечает Микаелян, борьба за сегмент в ближайшие два-три года будет происходить между ресторанами и продуктовыми сетями. При этом рынок доставки из ресторанов пока не имеет больших перспектив из-за дефицита кадров и высокой стоимости самой доставки.
Ретейлеры, в свою очередь, активно расширяют ассортимент готовой еды и становятся конкурентами крупных ресторанных проектов. Готовая кулинария, как правило, имеет ценовое преимущество перед доставкой из ресторана — там средний чек может быть в два-три раза ниже, отмечает эксперт.