Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Оборот рынка готовой еды с начала года вырос почти на 30%


Что случилось. Оборот рынка готовой еды за январь — июнь вырос на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 435 млрд рублей, подсчитали в Infoline. По прогнозу аналитиков, по итогам года продажи готовой еды в России вырастут на 38,8% — до 1,04 трлн рублей.

Темпы роста сегмента готовой еды ускоряются: в 2017—2023 годах средний показатель составлял 17% в год. На рынке общепита динамика, напротив, замедляется: оборот кафе и ресторанов в 2024 году вырастет лишь на 8—10%, считают в Infoline. Годом ранее рынок прибавил 14%.

Гендиректор Infoline-Аналитики Михаил Бурмистров связывает динамику с увеличением доходов россиян в сочетании с низким уровнем безработицы — людям некогда готовить самостоятельно. Также Бурмистров отметил, что все больше людей живут в одиночку и в небольших квартирах с ограниченной кухонной зоной, а готовить чаще предпочитают семьи.

Также растет разнообразие готовых блюд и появляются предложения для разной аудитории, считает гендиректор RestCon Елена Перепелица.

Что это значит для бизнеса. В ближайшие пять лет рынок готовой еды будет расти — у него значительный потенциал для развития, считает управляющий директор блока «X5 Еда» Ольга Фельдт.

При этом активная экспансия ретейлеров на рынке готовой еды может сказываться на сегменте HoReCa. Торговые сети создают собственные обеденные зоны, конкурируя прежде всего со столовыми и кафе.

Однако для общепита рынок готовой еды может быть дополнительным каналом продаж, считает руководитель категории готовой еды в Яндекс Лавке Мария Дмитриева. Например, сеть Rostic’s продает некоторые блюда в контейнерах через Самокат.