Что случилось. Рынок EdTech — онлайн-образования — в 2023 году показывает положительную динамику. Выручка 100 крупнейших компаний по итогам второго квартала выросла на 35% по сравнению с этим же периодом 2022 года. Исследование провели онлайн-школа Rebotica и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ), его результаты есть в распоряжении Бизнес-секретов.
Популярностью пользуются короткие образовательные программы — 4—6 месяцев, после которых есть шансы получить предложение о работе.
Лидируют в сфере EdTech сегменты дополнительного и детского образования. Например, в первом полугодии 2023 года выручка в сегменте детского образования составила 16,4 млрд рублей. Планируется, что к концу года она превысит
Что это значит для бизнеса. На основе тенденций рынка EdTech исследователи выделяют несколько перспективных форматов онлайн-образования:
- курсы с наставниками для индивидуальных и групповых занятий, которые преимущественно подходят для обучения взрослых;
- платформы онлайн-образования, на которых учителя взаимодействуют со студентами, этот вариант чаще всего выбирают для детского и дополнительного профессионального образования;
- виртуальный кабинет, который можно использовать одиночно или вместе с офлайн-обучением;
- приложения и программное обеспечение, например для обучения иностранному языку.
Востребованными остаются также платформы для оценки и тестирования, а еще направление консалтинга и обучение учителей.