О чем речь. Госдума рассматривает законопроект о требованиях к уровню локализации автомобилей такси в России. Планируется, что определять эти требования смогут регионы. Инициатива должна помочь отечественным автопроизводителям простимулировать производство деталей в стране.
Если закон примут, его не будут распространять на машины дороже 4 млн рублей и самозанятых, которые работали на своих авто до нововведений.
Что случилось. Российский союз промышленников и предпринимателей — РСПП — выступил против законопроекта о локализации автомобилей такси. РСПП направил соответствующее письмо руководителю Минтранса Виталию Савельеву и министрам транспорта регионов.
По мнению авторов письма, законопроект усложнит закупку новых автомобилей в отрасли, обострит дефицит доступных машин и спровоцирует рост их стоимости. А значит, перевозчики могут уйти в серую зону или из отрасли вообще.
Что это значит для бизнеса. Законопроект вызывает много критики у представителей отрасли — по их мнению, нововведения вызовут дефицит техники и водителей, которые не смогут обеспечить для своих автомобилей нужный уровень локализации.
Руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что усилия профессионального сообщества смогут повлиять на окончательное решение властей.