Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Роструд разъяснил, что работодатели с ЭКДО обязаны обеспечить интеграцию с Госуслугами


Если бизнес применяет электронный кадровый документооборот, то, по мнению чиновников, с 1 сентября обязан интегрировать свои учетные системы с Госуслугами


Если бизнес применяет электронный кадровый документооборот, то, по мнению чиновников, с 1 сентября обязан интегрировать свои учетные системы с Госуслугами


О чем речь. В России работодатели могут выбирать: оформлять кадровые документы на бумаге или с согласия работников в электронном виде. Например, заключить трудовой договор можно вручную, а можно через интернет.

Если организация решает перейти на электронный кадровый документооборот — ЭКДО, то имеет право вести его одним из двух вариантов:

  1. Через собственную информационную систему.
  2. Через государственную платформу «Работа в России» с доступом через портал госуслуг. Однако этот вариант пока не работает, поскольку правительство не утвердило порядок взаимодействия с платформой.

С 1 сентября 2022 года вступили в силу правила интеграции корпоративных программ для ЭКДО с порталом госуслуг. Из них следует, что работодатель и сотрудники обмениваются документами через личные кабинеты на портале. Хранятся эти документы в личном кабинете работника на Госуслугах и в информационной системе работодателя.

Оставалось неясно: работодатели, которые выбрали для ЭКДО свою информационную систему, должны взаимодействовать с Госуслугами или это их право?

Что изменилось. Роструд в своем письме разъяснил: работодатели, которые перешли на электронный документооборот, должны обеспечить взаимодействие своих систем с Госуслугами.

Что это значит для бизнеса. Если компания или ИП ведут электронный кадровый документооборот, то, по мнению Роструда, с 1 сентября они обязаны интегрировать свои учетные системы с Госуслугами.

Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, банки, удостоверяющие центры, ЗАГС, МФЦ, БКИ, брокеры, управляющие, депозитарии, управляющие компании специализированных обществ, Верховный суд РФ, Торгово-промышленная палата РФ, Роскосмос, банковские платежные агенты и платежные агрегаторы могут делать это через СМЭВ — единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Все остальные — с помощью технологии прикладного программного интерфейса, или API.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 58 829 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме