Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Рост рынка онлайн-доставки продуктов замедлится по итогам 2024 года


Что случилось. По данным INFOLine, объем рынка онлайн-доставки продуктов в октябре — декабре вырастет на 26,8% год к году, до 378 млрд рублей. В 2023 году за этот же период рынок вырос на 57% — до 298 млрд рублей.

Сокращение темпов связано с дефицитом курьеров и подорожанием доставки. По подсчетам IBC Real Estate, аренда складов и логистических площадей за год подорожала на 37%. По данным сервиса доставки Restomania, в марте нехватка курьеров по всей России составляла 140 000 человек, а к концу года может вырасти до 300 000. При этом зарплаты курьеров летом увеличились на 50% — до 119 300 ₽ в месяц в крупных городах, показывают данные Авито Работы.

Все это вынуждает компании вводить платные услуги и урезать маркетинговые бюджеты. Также ключевая ставка Центробанка повысила стоимость заемного капитала и сделала операционные расходы дороже.

Что это значит для бизнеса. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов прогнозирует дальнейший рост сегмента доставки продуктов, отмечая его высокий потенциал. По его словам, доля онлайн-продаж в непродовольственной рознице уже превышает 20% от общего товарооборота. В продуктовом сегменте этот показатель составляет лишь около 5%.

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации